Приветствую Вас Гость | RSS
Воскресенье
24.06.2018, 18:00
Меню

***

Наши Баннеры

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ
Для вас, родители


---
Безопасный детский сад [27]
Новый год [1]
Организация питания [43]
Лето [2]
Детский сад – участник муниципальных проектов [10]

Педагог-психолог

Антонова
Светлана Ивановна

педагог-психолог


 

Закончила: ЧГПУ им. И.Я. Яковлева по специальности «Дошкольная педагогика и психология»
Педагогический стаж работы – 14 лет 
Первая квалификационная категория

Курсы повышения квалификации:
- ЧРИО, апрель 2013 г. 108 ч. по программе "Профессионально-личностное самоопределение педагога-психолога в условиях модернизации образования".
- ФГБОУВПО ЧГПУ им.И.Я.Яковлева, май  2015г. 72 ч. по программе "Актуальные проблемы образования ребенка в дошкольной образовательной организации на этапе введения ФГОС дошкольного образования", 2015 г.
- АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» г. Москва, октябрь 2015 г., 72 ч по программе «Проектная деятельность дошкольников в условиях ФГОС».
Награждена: Почетной грамотой Управления образования администрации города Чебоксары
Награждена: Почетной грамотой Министерства образования и молодежной политики Чувашкой Республики

Участие в конкурсах:

- за 2017-2018 учебный год

Готовность к школе: Что мы не понимаем?  Далее

Возрастные нормы развития ребенка  Далее

Адаптация  Далее

Зачем в детском саду психолог?

Почему дети плохо себя ведут?

Как привить детям навыки дисциплины?

Раннее развитие. За или против?

        Задача психолога в ДОУ – создание психологических условий для развития дошкольников, оказание психологической поддержки и помощи детям, педагогам и родителям. Особый акцент психолог делает на работу с педагогами и родителями, отвечающими за детей, так как именно в семье оказывают решающее влияние на развитие, формирование характерологических особенностей дошкольников.

Психология в образовательном учреждении имеет 3 направления – это работа с детьми, работа с родителями и работа с коллективом. Каждое из этих направлений состоит из психодиагностики, психокоррекции и психопрофилактики.

Направления деятельности педагога-психолога в ДОУ:

  • Психологическая диагностика. 
    Основная цель психодиагностики – выявление условий, препятствующих полноценному развитию и становлению личности ребёнка-дошкольника. Предметом психодиагностики являются индивидуально-возрастные особенности детей, причины нарушений и отклонений в их психическом состоянии. Диагностическое обследование проводится и после проведения коррекционно-развивающей работы для отслеживания её результатов.

  • Коррекционно-развивающая работа включает в себя индивидуальные развивающие и психокоррекционные занятия.

  • Психологическое просвещение и психологическая профилактика. 
    Психологическое просвещение родителей и педагогов носит профилактический, т.е. предупреждающий характер. Основным средством профилактики отношений в развитии детей служит информированность родителей, повышение их психолого-педагогической культуры. С этой целью психологом ДОУ проводятся тематические беседы и групповые консультации с педагогами и родителями. Также психолог заботится о создании психологически благоприятного климата в ДОУ. Особое внимание уделяется стилю взаимодействия взрослых и детей. Важным является и изучение особенностей взаимодействия в коллективе сотрудников.

  • Психологическое консультирование. 
    Психологическое консультирование в ДОУ проводится с воспитателями и родителями по поводу проблем ребёнка, особенностей его развития.

  • Психологическая поддержка деятельности ДОУ. 
    В рамках данного направления психолог оказывает помощь в построении системы управления коллективом ДОУ, в разрешении конфликтов, при необходимости кадровых перестановок.

Какие бывают самые распространённые ошибки при обращении к психологу в образовательном учреждении?

      Психолог в образовательном учреждении в первую очередь занимается проблемами, связанными с обучением: памятью, вниманием. Исследование личности, характера проводится только в свете влияния данных особенностей ребёнка на процесс обучения и общения со сверстниками и педагогами.

Родители часто не могут чётко сформировать проблему.Психолог – не подружка, с которой можно долго беседовать о своих настоящих и мнительных опасениях. К врачу мы обращаемся с вполне конкретной проблемой: болит горло, высокая температура. И психолог ждёт чёткой формулировки: не может выучить стихотворение, невнимателен, ленится, плаксив.

      Очень трудно бывает работать с родителями, которые слишком многого хотят от ребёнка. Здесь стоит объяснить родителям, что ребёнок не всегда может повторит их путь, их способности, что никаких психических отклонений у ребёнка нет, просто он – другой!

     Родители, дети которых проходят психологическое тестирование, часто волнуются, что результаты станут известны другим родителям. Одна из этических профессиональных норм психологов, одна из их заповедей – это конфиденциальность. Никаких имён. Вся информация по результатам психологического тестирования ребёнка передаётся родителям в напечатанном виде либо в устной форме при индивидуальной беседе.

Поиск

ВАЖНОЕ


Послание Президента России Федеральному Собранию


Послание Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики


Последние новости
•22.06.2018•
Концерт «Летнее настроение»
•22.06.2018•
Бал дошколят
•22.06.2018•
Чудо огород
•22.06.2018•
У веселой детворы есть воздушные шары.
•22.06.2018•
Игры в младшей группы «Солнышко»

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Создание и поддержка сайтов. Порфирьев©


Мы вконтакте


Copyright MyCorp © 2018
Хостинг от uCoz
|