Приветствую Вас Гость | RSS
Пятница
24.11.2017, 10:41
Меню

Наши Баннеры
Для вас, родители

Делаем вместе: капитальный ремонт в ДОУ-2016

---
Безопасный детский сад [37]
Новый год [0]
Организация питания [31]
Лето [25]

Педагог-психолог

Антонова
Светлана Ивановна

педагог-психолог


 

Закончила: ЧГПУ им. И.Я. Яковлева по специальности «Дошкольная педагогика и психология»
Педагогический стаж работы – 14 лет 
Первая квалификационная категория

Курсы повышения квалификации:
- ЧРИО, апрель 2013 г. 108 ч. по программе "Профессионально-личностное самоопределение педагога-психолога в условиях модернизации образования".
- ФГБОУВПО ЧГПУ им.И.Я.Яковлева, май  2015г. 72 ч. по программе "Актуальные проблемы образования ребенка в дошкольной образовательной организации на этапе введения ФГОС дошкольного образования", 2015 г.
- АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» г. Москва, октябрь 2015 г., 72 ч по программе «Проектная деятельность дошкольников в условиях ФГОС».
Награждена: Почетной грамотой Управления образования администрации города Чебоксары
Награждена: Почетной грамотой Министерства образования и молодежной политики Чувашкой Республики

Участие в конкурсах:

- за 2017-2018 учебный год

Готовность к школе: Что мы не понимаем?  Далее

Возрастные нормы развития ребенка  Далее

Адаптация  Далее

Зачем в детском саду психолог?

Почему дети плохо себя ведут?

Как привить детям навыки дисциплины?

Раннее развитие. За или против?

        Задача психолога в ДОУ – создание психологических условий для развития дошкольников, оказание психологической поддержки и помощи детям, педагогам и родителям. Особый акцент психолог делает на работу с педагогами и родителями, отвечающими за детей, так как именно в семье оказывают решающее влияние на развитие, формирование характерологических особенностей дошкольников.

Психология в образовательном учреждении имеет 3 направления – это работа с детьми, работа с родителями и работа с коллективом. Каждое из этих направлений состоит из психодиагностики, психокоррекции и психопрофилактики.

Направления деятельности педагога-психолога в ДОУ:

  • Психологическая диагностика. 
    Основная цель психодиагностики – выявление условий, препятствующих полноценному развитию и становлению личности ребёнка-дошкольника. Предметом психодиагностики являются индивидуально-возрастные особенности детей, причины нарушений и отклонений в их психическом состоянии. Диагностическое обследование проводится и после проведения коррекционно-развивающей работы для отслеживания её результатов.

  • Коррекционно-развивающая работа включает в себя индивидуальные развивающие и психокоррекционные занятия.

  • Психологическое просвещение и психологическая профилактика. 
    Психологическое просвещение родителей и педагогов носит профилактический, т.е. предупреждающий характер. Основным средством профилактики отношений в развитии детей служит информированность родителей, повышение их психолого-педагогической культуры. С этой целью психологом ДОУ проводятся тематические беседы и групповые консультации с педагогами и родителями. Также психолог заботится о создании психологически благоприятного климата в ДОУ. Особое внимание уделяется стилю взаимодействия взрослых и детей. Важным является и изучение особенностей взаимодействия в коллективе сотрудников.

  • Психологическое консультирование. 
    Психологическое консультирование в ДОУ проводится с воспитателями и родителями по поводу проблем ребёнка, особенностей его развития.

  • Психологическая поддержка деятельности ДОУ. 
    В рамках данного направления психолог оказывает помощь в построении системы управления коллективом ДОУ, в разрешении конфликтов, при необходимости кадровых перестановок.

Какие бывают самые распространённые ошибки при обращении к психологу в образовательном учреждении?

      Психолог в образовательном учреждении в первую очередь занимается проблемами, связанными с обучением: памятью, вниманием. Исследование личности, характера проводится только в свете влияния данных особенностей ребёнка на процесс обучения и общения со сверстниками и педагогами.

Родители часто не могут чётко сформировать проблему.Психолог – не подружка, с которой можно долго беседовать о своих настоящих и мнительных опасениях. К врачу мы обращаемся с вполне конкретной проблемой: болит горло, высокая температура. И психолог ждёт чёткой формулировки: не может выучить стихотворение, невнимателен, ленится, плаксив.

      Очень трудно бывает работать с родителями, которые слишком многого хотят от ребёнка. Здесь стоит объяснить родителям, что ребёнок не всегда может повторит их путь, их способности, что никаких психических отклонений у ребёнка нет, просто он – другой!

     Родители, дети которых проходят психологическое тестирование, часто волнуются, что результаты станут известны другим родителям. Одна из этических профессиональных норм психологов, одна из их заповедей – это конфиденциальность. Никаких имён. Вся информация по результатам психологического тестирования ребёнка передаётся родителям в напечатанном виде либо в устной форме при индивидуальной беседе.

Поиск

ВАЖНОЕ


Послание Президента России Федеральному Собранию


Послание Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики

2017 год — Год Матери и Отца в Чувашской Республике
2017 - Год Матери и
Отца в Чувашской Республике


Последние новости
•22.11.2017•
Правильное питание - здоровый организм
•16.11.2017•
Все мы разные, но все мы равные
•16.11.2017•
В детском саду отметили День толерантности
•16.11.2017•
Тренинг "Профилактика жестокого обращения с детьми"
•14.11.2017•
Деятельность мобильной группы общественного контроля организации и качества питания

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Создание и поддержка сайтов. Порфирьев©


Мы вконтакте


Copyright MyCorp © 2017
Хостинг от uCoz
|