Приветствую Вас Гость | RSS
Суббота
22.09.2018, 22:20
Меню

***

Наши Баннеры

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ
Для вас, родители


---
Безопасный детский сад [37]
Новый год [1]
Организация питания [50]
Лето [13]
Детский сад – участник муниципальных проектов [17]

Задачи и приемы обучения ХТД

Задачи и приёмы обучения ХТД для детей младшего дошкольного возраста.

В лепке показать детям разнообразие пластических материалов (глина, пластилин, солёное и сдобное тесто, влажный песок, снег, манная каша), познакомить с их свойствами (пластичность, вязкость, вес, цельность массы, в отличие от рассыпчатого песка или манки), возможностями своего воздействия на материал и на этой основе учить детей:

  • опытным путём и в сотворчестве осваивать пластические материалы (месить, прихлопывать, ставить отпечатки, отрывать и отщипывать кусочки, снова соединять вместе, сминать, сжимать, сплющивать, делать углубления пальчиком, протыкать дырочки острым концом карандаша и т.д.);

  • видеть основные формы предметов, выделять их яркие и наиболее характерные признаки, сравнивать похожие по форме предметы (апельсин и яблоко, мяч и арбуз, карандаш и кисточка, бублик и колечко от пирамидки);

  • синхронизировать работу обеих рук;

  • координировать работу глаз и обеих рук;

  • создавать простейшие формы: раскатывать цилиндр (колбаску) прямыми движениями ладоней; раскатывать шар (колобок) круговыми движениями ладоней и слегка видоизменять их - преобразовывать в иные формы (шар сплющивать в диск, цилиндр в пластину), создавая при этом выразительные образы (мячики, яблоки, печенье, пряники, конфеты, червячки, жучки, карандашик);

  • пользоваться стекой для украшения вылепленных форм: процарапывание узоров на дисках и пластинах (красивое печенье для игрушек).

В рисовании - развивать восприятие детей, формировать представление о предметах и явлениях окружающей действительности и понимание того, что рисунок - это плоскостное изображение объёмных предметов, и на этой основе учить детей:
  • видеть след, оставленный на бумаге карандашом или фломастером, и понимать, что это образ реального предмета;

  • правильно держать карандаш, фломастер, ручку и оставлять «следы» на бумаге;

  • знать назначение красок и кисти, понимать, что это взаимосвязанные предметы;

  • знать особенности («правила») пользования кистью: правильно держать кисть, смачивать, набирать краску, вести кисть по ворсу, промывать, просушивать, ставить кисть в стаканчик или на подставку, не оставлять в банке с водой; не пачкать краски;

  • видеть границы листа бумаги, страницы в книжке-раскраске и контуры силуэтного рисунка; рисовать и раскрашивать в пределах этих границ;

  • отображать свои представления и впечатления об окружающем мире доступными графическими и живописными средствами;

  • рисовать карандашами и фломастерами: проводить линии (вертикальные, горизонтальные, волнистые, кривые) и замыкать их в формы (округлые и прямоугольные), создавая тем самым выразительные образы;

  • сопровождать движения карандаша (кисти) словами (например: дождик, чаще кап-кап-кап! бегут ножки по дорожке - топ-топ-топ!).

В аппликации - знакомить детей с бумагой как художественным материалом: создавать условия для экспериментального освоения её свойств и способов своего воздействии на бумагу (лёгкая, тонкая, цветная, красивая, яркая, сминается, рвётся, разрезается, приклеивается) и на этой основе учить детей:
  • создавать из кусочков рваной и комков мятой бумаги выразительные образы (цыплята на лугу, пушистые тучки, жучки-паучки на листочках и т.д.);

  • приклеивать вырезанные воспитателем бумажные формы, создавая при этом выразительные образы;

  • знакомить с ножницами как художественным инструментом.

Поиск

ВАЖНОЕ


Послание Президента России Федеральному Собранию


Послание Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики


Последние новости
•20.09.2018•
Мой друг светофор
•17.09.2018•
Воспитанник ДОУ 162 – призер Всероссийского дня бега «Кросс нации»
•17.09.2018•
В преддверии Дня дошкольного работника сотрудники детских садов провели спортивный праздник «Будь здоров, педагог!»
•13.09.2018•
В детском саду прошла тренировочная эвакуация
•13.09.2018•
Чудесный огород

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Создание и поддержка сайтов. Порфирьев©


Мы вконтакте


Copyright MyCorp © 2018 | Хостинг от uCoz |